«Все будет так, как должно быть, даже если будет по-иному…»

" Все будет так, как должно быть, даже если будет по-иному…"

Или какая связь между школой, музеем и медицинским онлайн-обучением?

В этой небольшой заметке мы коснемся параллелей музеев, как образовательного средства и схожести виртуального образования, как такового. Для примера возьмем недавно открывшуюся в парке «Сокольники» экспозицию Озерникова Л.В. – «Музей бессонницы». Нам показалось очень необычным создание музея, посвященного симптому, в медицине называемому инсомнией.

Концепция музея задумана им еще в 1949 году, что само по себе очень необычно =) А вот завершить работу над экспозицией креативный скульптор планирует аж в далеком 2049. 100-лет на создание шедевров – в форматах снов это ведь так немного…

Как пишет автор – «Мистерии помогали человеку прожить счастливо свою жизнь и умереть с благими надеждами…» О чем и говорят необычные скульптурные композиции – очень экстравагантные как по внешнему виду, так и по названиям.

Однако, чем же похожи музеи и интерактивное онлайн обучение? Давайте попробуем разобраться.

Музей, как известно, это - прежде всего моделирование реальности, выраженное предметами. Они призваны собирать, изучать, сохранять и передавать знания о человеке и его окружении. Это дает символичный доступ в пространство другой культуры, возможность личного присутствия и переживания. По существу, музей можно назвать школой визуального пространственного восприятия, то есть - это особая визуальная образовательная среда.

Если сравнить музей и школу, то мы заметим, что к процессу образования они подходят фундаментально различно. Преподавание в школе ведется на основе учебной программы и организовано по предметам и курсам. Учебный процесс жестко регламентирован, уровень знаний контролируется. Музеи же действуют в сфере неформального или "параллельного" образования: сюда приходят в свободное время, по собственному желанию и с жаждой получения ненавязчивой визуальной информации.

Задача музея - сделать процесс познания осмысленным, соотнести научные и эстетические понятия с чувствами, эмоциями, зрительным восприятием, развить способность и желание учиться, самостоятельно собирать информацию и глубоко анализировать ее.

Именно в пересечении музейного и школьного подходов мы видим себе задачи онлайн и интерактивного обучения в области медицины. Ведь медицинские знания – это не скучные учебники и зубрежка. Это – интересные клинические случаи, возможность взглянуть на проблему глазами пациента, обмен мнениями, дополненная реальность процессов и многое другое.

Академед в своих материалах старается совмещать учебную и эмоциональную составляющие. Делать медицинские курсы зрелищными, полными ощущений и чувств. Ведь именно это и побуждает к учебе!

А пока – присоединяйтесь к нашим восхищениям музеем Бессонницы…Может, если таких музеев будет больше, то и проблем со здоровьем станет меньше – все таки искусство лечит!

Ваш Академед.

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Музей Бессонницы

Комментариев еще нет.

Комментарии