Системы дистанционного обучения – обзор задач и возможностей. Часть 1

" Я хочу жить, чтобы учиться, а не учиться, чтобы жить."
Фрэнсис Бэкон


Дистанционное Обучение (ДО) всё активнее внедряется в жизнь и становится доступнее, выходя за границы корпорация и университетов. На современном рынке существует огромное количество разнообразных программных продуктов для создания курсов ДО. Разобраться в них непросто. Сотрудники компании АкадеМед составили для вас обзор систем дистанционного обучения, включающий разработки иностранных и отечественных специалистов.

ДО, как и любая другая форма обучения, включает в себя не только содержательную часть, но и организационные компоненты. Для организации и проведения ДО необходимо автоматизировать целый ряд административных задач таких как, администрирование пользователей, организация их взаимодействия, предоставление учебного контента, формирование отчётов и т.д.

Эти важные функции возможно реализовать с помощью системы дистанционного обучения (СДО).

Возможности системы дистанционного обучения:

  • управление электронным, очным и смешанным обучением;
  • тестирование знаний, отработка умений и навыков;
  • оценка и анализ результатов обучения;
  • подготовка учебных курсов и программ обучения;
  • управление библиотекой учебных материалов.

В каждой организации, безусловно, есть свои специфические принципы решения задач ДО. На этапе выбора СДО необходимо оценить существующие на рынке системы и платформы в виде их применения в Вашей организации.

Основные критерии выбора системы дистанционного обучения

  • Функциональность. Наличие (отсутствие) необходимых функций для решения поставленных задач.
  • Масштабируемость. Возможность расширения круга пользователей и добавления программ обучения.
  • Модульность. В современных СДО курс может представлять собой набор модулей или блоков учебного материала, которые могут быть использованы в других курсах.
  • Поддержка SCORM. Стандарт SCORM является международной основой обмена электронными курсами.  Отсутствие в системе его поддержки снижает мобильность и не позволяет создавать переносимые курсы.
  • Кросс-платформа. СДО не должна быть привязана к какой-либо операционной системе или среде. Пользователи должны использовать стандартные средства без загрузки дополнительных модулей.
  • Мультимедийность. Возможность использования в качестве контента не только текстовых, гипертекстовых и графических файлов, но и звуковых, видеофайлов, анимации и 3D-графики.
  • Система проверки знаний. Система позволяет в режиме реального времени оценить знания слушателей. Обычно такая система включает в себя тесты, задания и контроль активности пользователей.
  • Качество технической поддержки. Возможность поддержки работоспособности системы, устранение ошибок с привлечением разработчика и специалистов собственной службы поддержки.
  • Перспективы развития. СДО должна быть развивающейся средой. Постоянно должны выходить новые, улучшенные версии системы с поддержкой новых технологий и стандартов.
  • Стоимость. Бесплатная или платная СДО? Стоимость коммерческой системы складывается из стоимости самой системы, затрат на её внедрение и сопровождение, наличие (отсутствие) ограничений по количеству лицензий на слушателей, разработку курсов.

Стоит отметить, что СДО – это не только программная платформа и оборудование. СДО – это люди и  бизнес-процессы.

Продолжение следует…

2 ответов

  1. Благодарю статью. Хочется добавить от себя немного. Потому как не были указаны сами LMS системы: Moodle, TrainingWare Class, Claroline LMS, Dokeos – самые основные.. По собственному опыту могу сказать, что наиболее удобной (да и самой популярной) считается Moodle https://moodle.org/
    Именно на её основе строилось обучение в Mail.Ru: http://lms-service.ru/nashi-proekty/sdo-mail-ru-group/

    • admin

      Александр, спасибо за комментарий!
      Мы обязательно рассмотрим данные системы LMS.

Комментарии