Применение мультимедийных технологий в обучении студентов-медиков показало высокую эффективность

Еще десять лет назад дистанционное обучение казалось смелой задумкой, толком не опробованной, сомнительной эффективности авантюрной затеей. Особенно спорной эта идея казалась в отношении медицинского образования. Действительно, профессия врача требует большого объема практических навыков, которые порой невозможно получить дистанционно. Тем не менее, недавние исследования показали, что применение дистанционных технологий в обучении студентов медицинских ВУЗов может быть очень эффективно.

Ученые поставили эксперимент на группе студентов, обучавшихся по специальности «ортодонтия». Распространенной проблемой обучения ортодонтов, по мнению исследователей, является большой временной разрыв между курсом анатомии человека и изучением экстраоральных рентгенологических анатомических индексов. В результате студенты запоминают рентгенологические индексы как некие абстрактные образы, которые быстро забываются. В ходе эксперимента одной группе студентов для самостоятельного изучения выдали компакт-диски с интерактивной 3D-визуализацией строения черепа и его анатомических ориентиров. Вторая группа студентов компакт-диски не получала и прослушала только лекции.

Сразу после прохождения курса был проведен экзамен, результаты обеих групп были сопоставимыми: Первая группа: 25.83 ± 10.99 vs вторая группа: 21.36 ± 7.09 (P=0.13).

Через полгода был проведен второй экзамен. Студентов о предстоящем экзамене не предупреждали, соответственно, предварительно подготовиться у них не было возможности. Разница между результатами первой и второй групп были впечатляющими: успеваемость группы, изучившей интерактивный модуль, была значительно выше, чем у группы контроля: Первая группа: 20.89±10.23 vs вторая группа: 13.48±6.39 (P=0.006).

Tahmine Razi, Alireza Sighari eljavan. The Comparison of Learning Radiographic Extraoral Anatomic Landmarks through Lecture and blended method(Computer-Assisted teaching and Lecture) : An interventional Study. Res Dev Med Educ, 2013, 2(1), 31-34

Комментариев еще нет.

Комментарии