Обзор систем дистанционного обучения на российском рынке. Часть 2.

" Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно."Конфуций

Oracle Learning Management (OLM) – корпоративная система управления обучением, представляющая собой эффективное, интегрированное, масштабируемое Интернет-решение для регулирования процессов обучения и повышения квалификации сотрудников, партнеров и клиентов компании в удобное для них время и в удобном месте. OLM входит в систему Oracle HRMS комплекса приложений для бизнеса Oracle E-Business Suite.

OLM поддерживает все виды деятельности по обучению (как в рамках традиционного, так и в режиме он-лайн обучения): проектирование курсов и программ обучения, планирование и обеспечение ресурсов процесса обучения (аудитории, инструктора, оборудование, дистанционные курсы и т.д.), зачисление на курсы в аудиториях и он-лайн-курсы, ведение всей истории обучения сотрудников, учет финансирования.

Система управления обучением OLM:

  • позволяет объединить в едином информационном сообществе всех участников процесса обучения: учащихся, преподавателей, менеджеров учебного процесса и поставщиков образовательных программ;
  • охватывает все стадии процесса обучения: составление курсов, планирование учебного процесса, доставку слушателям курсов и других необходимых материалов, контроль и анализ прохождения обучения;
  • предлагает новый взгляд на корпоративное обучение, предполагающий полную поддержку как классического очного обучения в аудитории, так и дистанционного обучения с использованием электронных курсов;
  • предоставляет обучающимся и администраторам учебных курсов возможность самостоятельной работы через Web-интерфейс, что повышает эффективность обучения и помогает значительно сократить финансовые издержки образовательного процесса в организации;
  • для крупной организации это наиболее качественный, выгодный и эффективный способ оперативного обучения множества сотрудников с соблюдением единых, принятых в организации стандартов и правил;
  • предоставляет возможность персонализации обучения. Для каждой группы слушателей и для каждого отдельного слушателя может быть спроектирован индивидуальный план обучения. Слушатель, минуя классический процесс обучения и передачи знаний, получает возможность оперативного общения с экспертом в нужной области и немедленного получения требуемой информации.

Недостатки – «тяжёлая» СДО, требует СУБД Oracle. Информация об опыте внедрения в ВУЗ-ах РФ и наличие локализованной версии информация отсутствует.

Система дистанционного обучения WebTutor

(http://www.websoft.ru/db/wb/AFA6AE6928A1EBB1C3256C0D002A69D9/doc.html )

Система дистанционного обучения WebTutor состоит из следующих модулей:

1. Модуль управления дистанционным обучением:

  • редактор учебных курсов;
  • редактор интерактивных упражнений;
  • редактор тестов/контрольных вопросов.

2. Модуль управления учебным порталом:

  • редактор информационных материалов портала;
  • хранилище организационной структуры/ведение пользователей;
  • управление/модерирование форумов.

3. Шлюз для обмена с корпоративными клиентами:

  • загрузка данных из системы учёта персонала;
  • интеграцияс (Active Directory, Dimino Directory, LDAP);
  • экспорт данных в хранилище данных, построенное на основе любой реляционной базы данных.

Поддерживает международные стандарты обмена учебными материалами (SCORM, AICC), заявлена возможность построения на основе ПО WebTutor распределенной системы дистанционного обучения для компаний с филиальной сетью любого масштаба.

Есть опыт внедрения в ВУЗ-ах РФ (Финансовая Академия при Правительстве РФ).

Продолжение следует…

Предыдущие части:

Обзор систем дистанционного обучения на российском рынке. Часть 1.

Следующие части:

Обзор систем дистанционного обучения на российском рынке. Часть 3.
Обзор систем дистанционного обучения на российском рынке. Часть 4.

Комментариев еще нет.

Комментарии