Обзор систем дистанционного обучения на российскойм рынке. Часть 1

" Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным."К.Симонов .


Еще несколько лет назад на российском рынке были представлены преимущественно западные системы дистанционного обучения. На данный момент число отечественных компаний, разрабатывающих собственную продукцию аналогичного класса, насчитывает более десятка. В основном они предлагают готовые онлайн-курсы или услуги по их созданию, а не решения, предназначенные для самостоятельной разработки, создания и администрирования курсов.

Mirapolis

http://www.mirapolis.ru/learning-management-system )

Mirapolis – комплексная система для автоматизации работы учебных центров, разработки учебных материалов и проведения дистанционного обучения. Благодаря Mirapolis тысячи пользователей проходят обучение в электронной форме в десятках компаниях.

Преимущества и возможности:

  • возможность прохождения дистанционного обучения и тестирования через интернет, без отрыва от рабочего места и личного компьютера, находясь в командировке или в другом городе;
  • обучение в любое удобное время, персонализированные программы обучения;
  • удобный персональный кабинет, содержащий всю необходимую информацию по текущему, прошедшему и планируемому обучению. Фиксация обращений и претензий, общение с инструктором, с коллегами (форум, чат), FAQ, база знаний;
  • уведомления о предстоящих учебных мероприятиях;
  • возможность дистанционно обучать большие группы слушателей, находящихся в разных городах;
  • возможность отслеживать динамику и удалённо управлять процессом обучения;
  • создание отчётов различной сложности;
  • модуль он-лайн оплаты.

Сферой применения Mirapolis в учебных заведениях является организация дистанционного обучения студентов и управление учебными курсами. Система может использоваться на уровне всего учебного заведения или в отдельных его подразделениях – филиалах, факультетах и кафедрах.

Решаемые задачи:

  • создание электронного архива учебного заведения;
  • возможность проведения дистанционного обучения студентов;
  • электронное тестирование студентов на различных этапах обучения;
  • возможность построение сводных аналитических отчётов по успеваемости студентов;
  • создание системы обратной связи и т.д.

Успешный опыт внедрения данной СДО в ОАО РЖД, Сбербанк-АСТ, Корпоративная Академия Росатома, ГК «Автомир», Superjob, СКБ Контур.

Недостатки – жёсткие, тяжёлые требования к серверной части.

 

IBM Lotus Workplace Collaborative Learning (LWCL)

(http://www-306.ibm.com/software/ru/lotus/collaborative_learning.html)

IBM Lotus Workplace Collaborative Learning (LWCL) – универсальная система представляющая собой гибкую, надёжную и масштабируемую систему управления традиционным и электронным обучением, ресурсами и учебными материалами. Система может применяться как в крупных предприятиях и холдингах, так и учебных заведениях

LWCL основана на технологии J2EE и может устанавливаться на различных платформах, также имеет встроенный сервер приложений WebSphere делает её высокомасштабируемой и надёжной.

IBM LotusWorkplace Collaborative Learning поддерживаетотраслевыестандарты, такихкак Shareable Content Object Reference Model (SCORM) и Aviation Industry CBT Committee (AICC).

Функциональные возможности:

  • возможность управлять доступом к курсам для различных групп пользователей;
  • возможность управлять учебным процессом: традиционным, дистанционным, смешанным;
  • возможность составлять и отслеживать программы обучения и проведение занятий;
  • возможность управлять календарями и составлять расписание учебных занятий;
  • возможность создавать, импортировать учебные материалы, управлять каталогом курсов;
  • возможность доставлять курсы и тесты;
  • возможность отслеживать результаты обучения и тестирования. (Встроенные отчёты + возможность разработки собственных отчётов);
  • возможность обеспечить дискуссии и обмен сообщениями;
  • возможность организовать учебный процесс для удалённых/мобильных сотрудникам.

Недостатки – привязка к решениям IBM, ограниченная русская локализация, опыт внедрения в ВУЗ-ах РФ не известен, решение в большей степени ориентировано на корпоративных пользователей.

Продолжение следует…

Следующие части:

Обзор систем дистанционного обучения на российском рынке. Часть 2.
Обзор систем дистанционного обучения на российском рынке. Часть 3.
Обзор систем дистанционного обучения на российском рынке. Часть 4.

Комментариев еще нет.

Комментарии