Системы управления контентом (CMS). Часть 2.

" Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься."Китайский афоризм

Системы управления контентом (CMS).

Системы управления контентом позволяют создавать каталоги графических, звуковых, аудио- видео-, текстовых и др. файлов и манипулировать ими. Такая система представляет собой базу данных, снабжённую механизмом поиска по ключевым словам, позволяющим преподавателю или разработчику курсов быстро найти то, что ему нужно.

Кому подходят? Системы управления контентом особенно эффективны в тех случаях, когда над созданием курсов работает большое число преподавателей, которым необходимо использовать одни и те же фрагменты учебных материалах в различных курсах.

Достоинства. Сокращение времени на разработку курсов, поскольку вместо создания нового изображения, преподаватель может просто найти и использовать одно из готовых.

Недостатки. Отсутствие обратной связи с обучающимися и невозможность отслеживать результаты.

Подобные системы широко используются для создания Web-сайтов, порталов с размещёнными на них образовательными материалами, однако для полноценной организации дистанционной системы обучения они не подходят.

Системы управления обучением (LMS).

Электронное обучение, как и любой учебный процесс, помимо содержательной части обязательно включает организационный компонент. Элементы управления процессом прохождения курсов присутствуют в развитых электронных библиотеках, но для реализации большой системы e-Learning этой функциональности будет недостаточно. Понадобится автоматизация таких задач, как предоставление учебного контента нужным людям в нужное время, контроль использования учебных ресурсов, администрирование отдельных слушателей и групп, организация взаимодействия с преподавателем, отчётность.

Эти функции реализуют системы управления обучением LMS (в русскоязычной терминологии используется аббревиатура СДО – «система дистанционного обучения»), которые представляют собой платформу для развёртывания e-Learning, но в ряде случаев могут использоваться и для администрирования традиционного учебного процесса.

Для обучающихся

Система LMS должна предоставлять каждому студенту персональные возможности для наиболее эффективного изучения материала, а менеджеру учебного процесса – необходимые инструменты для формирования учебных программ, контроля их прохождения, составления отчётов о результативности обучения, организации коммуникаций между студентами и преподавателями. Студент получает от LMS возможности доступа к учебному порталу, который является отправной точкой для доставки всего учебного контента, выбора подходящих учебных треков на основе предварительного и промежуточных тестирований, использования дополнительных материалов с помощью специальных ссылок.

Для преподавателей

Административные функции LMS охватывают несколько базовых областей. Управление студентами включает в себя задачи регистрации и контроля доступа пользователей к системе и к учебному контенту, организацию слушателей в группы для предоставления им общих курсов и составления отчётности, управление аудиторными и преподавательскими ресурсами. LMS отвечает также за интеграцию дополнительных элементов учебного процесса (практические занятия, лабораторные работы, тесты, средства совместной работы, ссылки на внешние материалы и др.).

Для организаторов

LMS отвечает за распределение и использование учебного контента. В числе таких задач – организация удобных для поиска каталогов курсов, выделение групп курсов для обязательного изучения и изучения «по желанию», разработка индивидуальных учебных треков (например, на базе заданных функциональных ролей слушателей), другие механизмы целевого предоставления учебного контента, поддержка синхронных и асинхронных режимов взаимодействия с преподавателем. Важнейшим элементом LMS является отчётность по учебному процессу, которая позволяет, в частности, делать выводы об эффективности вложений в электронное обучение.

LMS должна располагать механизмами контроля и составления отчётов о том, насколько успешно продвигается слушатель (или группа – модель «коллективный ученик (обучаемый)») в изучении определённых тем, соответствует ли повышение уровня профессиональной квалификации в результате обучения заданным в начале обучения целям, насколько полученные знания находят применение в практической работе и влияют на её результативность.

Продолжение следует…

Комментариев еще нет.

Комментарии