Что необходимо для создания эффективной СДО? Часть 1.

" Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь."Г. Гегель

Что необходимо для создания эффективной СДО?

  • Учебная администрация – сотрудники организации, которые занимаются административной работой, проводят обучение и обеспечивают учебный процесс необходимыми ресурсами.
  • Программное обеспечение, отвечающее стандартам обучения и обладающее необходимыми функциональными особенностями.

Классификация и краткое описание средств организации электронного обучения

Во всем многообразии средств организации электронного обучения можно выделить следующие группы:

  • авторские программные продукты (Authoring Packages),
  • системы управления контентом (Content Management Systems - CMS),
  • системы управления обучением (Learning Management Systems - LMS),
  • системы управления учебным контентом (Learning Content Management Systems - LCMS)

Авторские программные продукты (Authoring Packages).

Авторские продукты специально разработаны для преодоления затруднений, с которыми сталкиваются преподаватели при использовании языков программирования. Эти программы обычно позволяют преподавателю самостоятельно разрабатывать учебный контент на основе визуального программирования.

Кому подходят? Используются для создания уроков с немедленной обратной связью с обучаемым, а не для хранения информации об учебном процессе за длительное время.

Достоинства. Кодирование производится, как говорится, «за сценой». Преподаватель должен заботиться только о том, чтобы поместить необходимую информацию в нужное место. Эта информация в виде фрагмента текста, иллюстрации или видеофрагмента легко размещается на экране с помощью компьютерной мыши.

Недостатки. Невозможность отслеживать и контролировать процесс обучения и успеваемость большого количества обучаемых. Отсутствуют средства обеспечения контакта между обучаемыми в реальном времени. Обычно там невозможно организовать чаты, дискуссии или двусторонний аудиообмен. Интерактивность также ограничена.

Таким образом понятно, что такие системы не представляют интереса для организаций, из-за локальности своих возможностей и лишь частично решают проблемы организации электронного обучения.

Продолжение следует…

Комментариев еще нет.

Комментарии