10 правил, которые могут изменить жизнь KOLa (Key opinion leader). Правило №1

" Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя."
Иоганн Вольфганг Гёте


Сегодня мы решили затронуть болезненную тему – а именно – тему наших медицинских авторитетов. Кто для нас образец медицинских знаний, ведущий специалист, лектор, Учитель? Ведь в медицинском обучении мелочей не бывает, а основа обучающего процесса строится на них, на наших KOL’s..

Недавно нас привлекли высказывания Скотта Гинсберга, которые, по мнению автора, могут изменить любой бизнес в лучшую сторону. А что, если не бизнес? Если это работа в области медицины – чтение лекций, прием пациентов, обучение врачей и сотрудников фармацевтических компаний? Одним словом, давайте поговорим о, так мило и с любовью называемых в народе, КОЛах (ключевых опинион лидерах). Тех, на кого равняются врачи и медицинские представители, тех, кого с упоением слушают на лекциях и семинарах, и тех, чье мнение остается всегда на вершине медицинского Олимпа.

Итак, какие правила могут создать (или укрепить) образ настоящего лидера мнений (opinion leader)? Что нужно, чтобы по-настоящему хорошо учить врачей, фармацевтов, провизоров и менеджеров фармацевтических компаний?

Правило 1. Ломайте правила, а не судьбы.

Конечно, нам всем известна поговорка – «Правила создаются, чтобы их нарушать». Но зачастую лектор, чаще всего с профессорским званием, под гнетом собственного имени, репутации, стереотипов, да мало ли чего еще - не готов идти на компромисс. Он привык следовать своей давно надетой «маске» четкости и непреклонности в том, что касается работы, забывая подчас, что его работа тесно переплетается с человеческими судьбами и чем выше его вершина, тем больше людей зависят от его решений.

Совет первый Восходящим на медицинский Олимп – если Вы ради кого-то нарушаете свое правило, Вы показываете гибкость, необходимую в данный момент. Таким образом, Вы демонстрируете исключительную важность конкретной ситуации и формируете внутреннюю благодарность к себе на долгие годы. А благодарность равноценна высокой лояльности.

По этому поводу можно привести в пример один интересный случай. Как-то один из ведущих ЛОР-профессоров Москвы готовился к выступлению на большом международном конгрессе. Доклад был давно готов и заявлен в программе. Но вдруг, прямо перед отъездом, приезжает к нему на встречу девушка-менеджер из фармацевтической компании с просьбой включить в доклад «свежие», только что полученные результаты интересных клинических исследований по новому препарату. Вопрос включения этих данных в доклад был крайне важен для фармацевтической компании. Это позволило бы, не теряя целого года до следующего конгресса, быстрее рассказать врачам об успехах, и дать их пациентам новые возможности лечения. И для девушки-менеджера была поставлена личная цель, от результатов достижения которой, зависела ее судьба и работа.

Не в правилах профессора было менять свои слайды, да и не успевал он. Но, подумав, вдруг решил сделать для молодой девушки исключение, и предложил ей самостоятельно сделать несколько слайдов для его презентации, которые он мог бы изучить, и, возможно, включить в свой доклад.

От неожиданно упавшей ответственности, девушка настолько серьезно подошла к вопросу, что провела несколько дней в медицинской библиотеке, изучая базы данных и готовя статистику не просто по конкретным исследованиям, но и по всей теме доклада. Она подготовила блестящую презентацию, настоящее украшение любой лекции.

Увидев масштаб проделанной работы, профессор был потрясен - насколько важным иногда бывает отступление от своих правил. Ведь, взамен, помимо интересных и важных материалов, он получил долголетнее и плодотворное сотрудничество, основанное на уважении и благодарности.

Продолжение следует...

Ваш Академед.

Комментариев еще нет.

Комментарии