Правила подготовки обучающего материала для молодой аудитории

" Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи.”
Аристотель

Современное поколение, к которому относится большинство работающих медицинских представителей, можно в полной мере назвать «поколение гейм» - то есть «играющие». С детства они привыкли к компьютеру и мультимедиа, игровым приставкам и модулям, и, конечно же, интернету. Активную молодежь отличает быстрота реакции, яркий и гибкий ум, любовь к инновациям.

Куда уж тут старинным рукописям и книгам – сложны они для восприятия современной молодежью. Все большую популярность получают электронные книги и интернет-ресурсы.

Именно поэтому, особенно важно в медицинском обучении учитывать фактор возраста и предпочтений конкретной целевой аудитории. Без этого невозможно сделать качественные и доступные медицинские материалы для обучения. Огромное значение в формировании медицинских знаний у молодой аудитории имеет качество и понятное изложение контента. Бывает так – читаешь публикацию известных профессоров – вроде бы все понятно, а «выжимку» знаний для себя сделать не можешь.

Как нам кажется, все дело в разнице подходов к формированию знания в «старой», назовем ее – «академической» целевой аудитории и в «новой», «молодежной». Молодежная аудитория привыкла к тезисному восприятию информации – то есть именно так, как они сами пишут в социальных сетях, видят в игровых квестах, отправляют друг другу в СМС. Как это ни странно – именно эти факторы пришедшей цивилизации заставляют мозг по-другому воспринимать информацию – кратко, четко, быстро. Чтобы не анализировать ее, а сразу пользоваться.

Приведем пример. Предположим, два человека только познакомились. Разберем две ситуации – сколько бы времени они потратили на то, чтобы стать «старыми добрыми друзьями», если бы общались только вживую, и сколько они потратят на это же, общаясь электронно?

Знаете ли Вы, как общаются в чатах или коммуникаторах? Конечно, знаете - методом переписки. Но человеческий мозг воспринимает переписку, как структурированную подачу информации. И есть ряд специфических особенностей выражения мыслей в письменной форме:

- писать кратко и по делу (дабы не занимать много времени и не утомлять пальцы печатью)
- писать откровенно («бумага все стерпит», «меня не видно»)
- писать так часто, как захочется

Поэтому, диалог наших двух героев будет выглядеть следующим образом: за первый день они обменяются общей информацией (на которую вживую ушел бы не один месяц) – кто родители, где живешь, что любишь, куда ходишь и т.д. Посмотрят электронные дневники друг друга, чтобы иметь представление о вкусах и друзьях. Со второго дня они уже будут интересоваться подробностями личной жизни друг друга – так как все остальное уже знают. Ну и со второй недели станут хорошими друзьями, пройдя «электронно» тот путь, который «старому» поколению давался годами.

В жизни «старого поколения» все происходило иначе – встречи, робкие вопросы, длительные перерывы в общении. Именно поэтому, уходили годы на формирование прочной дружбы или приятельства. Так почему мы считаем, что написанные по старым меркам учебные материалы, должны работать также хорошо для обучения молодежи? Отнюдь.

Правила подхода к обучающим материалам, которых мы считаем, стоит придерживаться:

- четкая постановка цели (даже если это просто лекция – у нее должна быть понятная и применимая к жизни цель)

- план занятия и используемые методики

- актуализация проблемы (факты, которые быстро и неоспоримо убеждают в том, что и сегодня эта тема очень важна)

- четкая связь – «проблема-решение»

- доказательная база

Ну нельзя просто говорить – «Наш препарат- лучший. Просто потому, что лучший. На каждое утверждение необходимы ссылки на современные научные материалы или доказательства

- логика преподнесения материала

- графический дизайн

Не думайте, что это не важно. Молодое поколение – визуалисты. Только графические элементы и их связь могут сформировать у них любовь к изучаемому предмету.

- не навязывание лишней информации.

Всю описательную академическую часть можно вынести в сноски и доп. материалы, как бы она ни была дорога вашим лекторам.

- больше игр, хороших и разных!

Учись, играя – прекрасный слоган. Ведь все мы немножко дети.

Достойных нам всем знаний и хороших учеников!
Ваш АкадеМед.

Комментариев еще нет.

Комментарии